Гастрономический Торжок. Пожарские котлеты

Гастрономический Торжок. Пожарские котлеты


10 апреля 2021 11:30 / Общество

Источник фото: Антон Новиков

До сих пор в Торжке сохранилось здание одноимённой гостиницы, и до сих пор в этом городе готовят это блюдо по старинному рецепту

Чтобы познакомится с гастрономическими брендами территорий, совершенно не нужно ехать далеко. Сегодня мы расскажем вам о знаменитой пожарской котлете, знаменитой на весь мир визитной карточке Торжка. 

До сих пор в Торжке сохранилось здание одноимённой гостиницы, и до сих пор в этом городе готовят это блюдо по старинному рецепту, который придумала Дарья Пожарская. 

Кстати, происхождение рецепта пожарских котлет имеет спорные мнения. Есть версия, что рецепт поведал Дарье Евдокимовне бедный француз взамен на разрешение переночевать в гостинице. Вторая же версия рассказывает о визите в Торжок императора Николая I. 

В начале XIX века Торжок был очень популярен, ведь через него проходил проезжий тракт от Москвы до Санкт-Петербурга, и гостиница с трактиром Пожарского была самым солидным заведением у дороги. Здесь останавливались известные писатели, вельможи и царственные особы. 

Именно в гостинице Пожарских и остановился император, направляясь из Москвы в Петербург и попросил хозяйку трактира подать к столу котлет из телятины. Увы, телятины на кухне не оказалось, но предприимчивая Дарья Пожарская нашла выход и вместо телятины взяла куриное мясо, мелко его порубила, добавила сливочного масла и обваляв в панировочных сухарях пожарила. Правителю котлеты пришлись по душе, причем настолько, что в последствии Дарья стала приближенной ко двору. 

Наверняка многим знакома и строчка из пушкинского письма своему другу Соболевскому: 

«На досуге отобедай у Пожарского в Торжке, 

Жареных котлет отведай, 

И отправься налегке…» 

Для новоторов (так зовутся жители Торжка) эта строчка из стихотворения, конечно, уже избита. Но так или иначе, пожарские котлеты не выдумка поэта. Он также не раз останавливался в гостинице Пожарских и, разумеется, бывал в трактире. 

Кстати, относительно расположения самого здания гостиницы, в которой бывал Пушкин, есть также различные мнения. Недавно краеведы Торжка нашли документы, из которых следует, что нынешняя постройка на улице Дзержинского (в прошлом Ямской) была возведена в 40-е годы 19 века, то есть, уже после смерти Пушкина. Проезжая Торжок, Пушкин, действительно, останавливался в гостинице Пожарских, и четверостишие про пожарские котлеты, действительно, было им написано в одном из номеров, но та гостиница стояла в другом месте — на набережной Тверцы. Уже спустя время появилось здание, которое сохранилось до наших дней. 

Тут стоит отметить, что достаточно большой период времени, а именно, около 12 лет, здание, расположенное в центре города, только портило его облик своим руинированным состоянием. В начале 2000-х взялись за реставрацию гостиницы, но и тут дело не дошло до конца. Очередной пожар уничтожил стройку. Лишь к 2015 году гостиницу удалось полностью восстановить в соответствии с историческими данными. Все интерьеры воссозданы в соответствии с историческим стилем. Одной из интересных комнат гостиницы можно назвать «комнату Пушкина». Реставраторы и дизайнеры повторили внутреннее убранство и воссоздали обстановку, передающую эпоху поэта. 

Сейчас в качестве гостиницы или трактира постройка не используется, хотя изначально такая задумка была, да и само здание по внутреннему расположению предполагает именно гостиничные номера. 

На данный момент внутри находится один из объектов Всероссийского историко-этнографического музея. В просторных залах и холле проходят выставки, музыкальные и поэтические вечера. Есть кафе, но, увы, пока без знаменитых котлет. 

И пусть гостиница неоднократно меняла своих владельцев, но «брендовое» имя Пожарских за ней закрепилось навечно. 

Если вы хотите приехать в Торжок, напишите нам, и мы расскажем о лучших местах, где можно попробовать знаменитый гастрономический бренд!



Наш канал в Яндекс.Дзен

Новости партнеров

Оставить комментарий:

Теги:

Также в новостях



Лента новостей
Новости СМИ2