Жительница Торжокского района оформила кредиты на пять миллионов рублей

Жительница Торжокского района оформила кредиты на пять миллионов рублей


20 января 2023 07:30 / Общество

Мошенники убедили женщину перевести деньги на «счета экстренного погашения»

52-летняя жительница Торжокского района вступила в телефонный разговор с неизвестным человеком, который представился сотрудником Центрального банка. Злоумышленник сообщил, что зафиксирована попытка оформления кредита от её имени. Якобы для предотвращения несанкционированной операции аферист убедил потерпевшую самостоятельно оформить несколько займов и перевести денежные средства на «лицевые счета экстренного погашения». 

Следуя указаниям мошенника, женщина отправилась в областной центр, где оформила несколько кредитов в разных банках и салонах связи, переведя на счёт злоумышленника 5 109 000 рублей. После этого собеседник прекратил разговор, а потерпевшая больше двух недель не обращалась в полицию, не осознавая обман. 

По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Проводится комплекс оперативно-разыскных мероприятий, направленных на установление лиц, причастных к противоправным действиям. 

Полиция напоминает, жертвами мошенников становятся люди разных возрастов и профессий. Зачастую недоброжелатели представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов. Уверенным голосом аферисты сообщают, что пытаются предотвратить подозрительную транзакцию или оформление кредита без согласия клиента. Звонить могут, в том числе с номеров, замаскированных под реальные телефоны банков. Сценарии разговоров могут быть самыми разными, но цель всегда одна – заставить жертву сообщить конфиденциальные данные или своими руками перевести деньги преступникам. 

Напомним, сотрудники Центрального банка никогда не звонят гражданам, представители коммерческих банков не запрашивают персональную информацию, не могут просить вас назвать коды или пароли. А сотрудники полиции не обсуждают по телефону безопасность банковских счетов. Если вы получили звонок, который вызвал у вас тревогу, лучше всего положить трубку и перезвонить, набрав номер банка вручную, обычно он указан на обороте платежной карты.



Наш канал в Яндекс.Дзен

Новости партнеров

Оставить комментарий:

Теги:

Также в новостях



Лента новостей
Новости СМИ2