В храмах и монастырях Тверской епархии почтили память иеромонаха Павла Троицкого, исповедника и отшельника XX века
24 января исполняется 130 лет со дня рождения подвижника Тверской земли иеромонаха Павла (Троицкого), исповедника и отшельника XX века.
В храмах и монастырях Тверской епархии во время Божественной литургии, на проскомидии и заупокойной ектении, были вознесены молитвы о упокоении души приснопоминаемого иеромонаха Павла. В храмах, где Литургия не совершалась, были отслужены заупокойные литии.
В Кувшинове, здесь подвизался иеромонах Павел, а также в Торжке, в Борисоглебским монастыре (о. Павел родился в Новоторжском уезде) в этот день были совершены Божественные литургии и панихиды.
***
Иеромонах Павел (Троицкий) родился 11 января по старому стилю в 1894 г. в с. Тысяцкое Новоторжского уезда Каменского района (ныне Кувшиновского) Тверской губернии и был наречен в честь св. апостола Петра. Его отец, Василий Иосифович Троицкий, был священником и служил в кладбищенской церкви г. Торжка. Замечательный старец-исповедник Павел Троицкий (1894-1991 гг.) был дважды арестован в 1929 и 1939 годах, прошел ссылку, лагерь. Затем более 40 лет провел в затворе и сподобился удивительных благодатных даров. Со своими духовными чадами он общался только в письмах. Однако, оставаясь невидимым, скрываясь ото всех, он своим духовным зрением прозревал тайны не только земные, и в письмах открывал волю Господа. По словам протоиерея Владимира Воробьева, «из писем делается ясным, что он видит будущее как настоящее, то, что происходит в Москве, Петербурге, Красноярске или в Америке так, как будто все это совершается на его глазах. Ему известны даже самые незначительные мелкие поступки и так же – сокровенные мысли и чувства людей» (книга прот. В. Воробьева «Иеромонах Павел (Троицкий)» Москва, ПСТГУ, 2003).
Последние годы отец Павел жил в Кувшинове как отшельник. Венец его аскетического подвига – желание не только жить, но и «умереть тихо, без всяких почестей, как миллионы людей умирали в лагерях без всякой вины» (из письма протоиерею Валентину Асмусу, 1989 г.). Тем немногим людям, которые выполняли роль связных между отцом Павлом и миром, он не благословил открывать адрес своего местопребывания, времени кончины и места его погребения.